Зі святом |
|
|
Вітаємо |
!
!
----- 2023 року
|
| |
Погода |
|
|
Среда |
|
+14° |
+9° |
Четверг |
| +15° |
+8° |
Пятница |
| +14° |
+10° |
Суббота | |
+14° |
+9° |
Воскресенье |
| +9° |
+7° | Понедельник
| |
+14° | +7° |
Прогноз на неделю
| |
|
Дистанційне навчання
[ Викачати з сервера (33.3 Kb)
· Викачати видалено ()
]
| 24 Марта 2020, 11:33:08 |
Дистанционное обучение учащихся на время карантина (до 5 апреля).
Задания по русскому языку и литературе для учащихся 5, 6, 8, 9 и 10 классов
Задание подготовила Осипова Е.В.
5 класс. Русский язык.
(задания выполнять по учебнику Ладыженской/зеленый/).
Параграф 98. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правила.
Выполнить упр.536,539,540
Параграф 100. Правописание О-Е в именах существительных после шипящих и Ц. Правила.
Выполнить упр.557, 560.
Параграф 106. Глагол. Знать что такое «глагол».
Вып.упр.611
Параграф 107. НЕ с глаголами.
Вып.упр.615.
Русская литература.
К.Г.Паустовский «Заячьи лапы».
Биография писателя. Рассказ читать и пересказывать.
В.Астафьев. «Васюткино озеро» / задание то же, что и в предыдущем пункте/.
6 класс. Русский язык.
(задания выполнять по учебнику Е.Быстровой /белый/).
Параграф 53. Неопределенные местоимения. /правила/.
Вып.упр.319,320.
Параграф 54. Отрицательные местоимения. /правила/.
Выполнить упр. 324,326, 329
Параграф 54. С.174. Морфологический разбор местоимений.
Из упр. 329 разобрать 3 местоимения письменно.
Русская литература.
М.Пришвин «Кладовая солнца»
Биография писателя. Рассказ читать и пересказывать.
К.Г.Паустовский «Избушка в лесу»
Биография писателя. Рассказ читать и пересказывать.
Мини-сочинение о природе родного края.
8 класс. Русский язык.
Параграф 28. Обобщающие слова при однородных членах предложения. /правила/.
Выполнить упр. 283 (ч.1,2), 286.
Параграф 29. Предложения с обособленными членами предложения. Обособленные определения и приложения. /правила/.
Выполнить упр. 300, 303,305.
Русская литература.
А.Т.Твардовский. «Василий Теркин».
Биография писателя. Читать и отвечать на вопросы.
В.Г.Распутин «Уроки французского».
Биография писателя. Читать и отвечать на вопросы. Подготовить устное сообщение по теме: «Мы этой памяти верны»- к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
9 класс. Русский язык и литература.
9 класс
Билет №1
- Сделайте сообщение на тему «Роль русского языка в современном мире и в Приднестровской Молдавской Республике». Какие высказывания о русском языке вы знаете? (не менее 2-х). В чём видят мастера слова его богатство и красоту?
- Прочитайте текст. Назовите основные признаки текста. Докажите, что перед вами текст, а не отдельные предложения. Объясните правописание пропущенных букв и знаков препинания.
- Расскажите об исторической основе «Слова о полку Игореве». Кто из героев «Слова о полку Игореве» вам больше запомнился и чем?
Билет №2
- Известный французский писатель Анатоль Франс сказал: «Словарь – это вселенная, расположенная в алфавитном порядке». Как вы понимаете это высказывание? Какие бывают словари? Какими словарями вы пользуетесь?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом словосочетании найдите главное слово. Укажите, какими частями речи выражены главные и зависимые слова. Определите вид синтаксической подчинительной связи слов в словосочетании. Произведите синтаксический анализ одного из словосочетаний.
- А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Образы Моцарта и Сальери. Проблема «гения и злодейства».
Билет №3
- Расскажите, какая профессия вам нравится и почему. Что кажется вам наиболее важным для вашей будущей жизни? Почему?
- Прочитайте текст. Сжато, несколькими тезисами передайте его содержание. Найдите сложные предложения, объясните знаки препинания в них. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.
- Расскажите о пребывании А.С. Пушкина в Молдавии. Назовите произведения, написанные великим поэтом в Молдавии. Прочитайте наизусть одно из них.
-
Билет№4
- Расскажите о своей малой родине, людях, прославивших ваш край.
- Прочитайте текст. Составьте план и перескажите текст по составленному плану. Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения, объясните расстановку знаков препинания в них.
- А.С Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Назовите героев комедии. Можно ли сказать, что типы героев, созданные автором, встречаются и в нашей жизни? Если да, то чем вы это объясните?
Билет №5
- Что вам нравится и что не нравится в современном мире? Докажите свою точку зрения.
- Переведите предложения с родного языка на русский. Запишите их, объясните знаки препинания в сложных предложениях.
- Тема любви в лирике А.С. Пушкина. Прочитайте наизусть одно из стихотворений А.С. Пушкина о любви.
Билет №6
- Расскажите о национальных праздниках вашего народа. Сравните их с праздниками других народов ПМР.
- Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Выскажите своё отношение к прочитанному. Укажите способ образования выделенных слов.
- М.Ю. Лермонтов. Основные вехи жизни и творчества. Прочитайте наизусть одно из стихотворений поэта и проанализируйте его.
Билет №7
- Расскажите о своей семье, традициях, любимых семейных праздниках.
- Перепишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках укажите проверочное слово. Найдите сложноподчинённые предложения, расставьте недостающие знаки препинания.
- Прочитайте ваше любимое стихотворение о природе. Расскажите об его авторе.
Билет №8
- Опишите какой-либо уголок природы в вашем городе (селе).
- Спишите текст, определяя границы предложений, расставляя знаки препинания и недостающие буквы.
- М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина». Прочитайте наизусть стихотворение, сделайте его анализ. Назовите произведения современных приднестровских поэтов о родине.
Билет №9
- Сделайте сообщение на тему «Здоровый образ жизни – что это значит?»
- К предложениям главной части подберите предложения придаточной части (3-4 предложения). Сделайте синтаксический разбор одного из предложений.
- М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта». История создания стихотворения. Подтвердите, опираясь на текст, что в стихотворении дана оценка гениального творчества Пушкина, передана тяжесть утраты. Прочитайте наизусть отрывок из стихотворения.
Билет №10
- Расскажите о какой-либо достопримечательности вашего города (села).
- Прочитайте текст. Найдите предложение, в котором заключена основная мысль текста. Объясните правописание выделенных глаголов.
- Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Какие изречения героев комедии стали крылатыми выражениями?
Билет №11
- Что такое истинный друг? Расскажите о своём друге (подруге). Опишите его внешность, черты характера, увлечения.
- Выразительно прочитайте текст, интонационно грамотно оформляя предложения с прямой речью. Какова основная тема, мысль текста? Объясните знаки препинания в предложениях с прямой речью.
- А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Расскажите о Татьяне Лариной: внешность, склонности, интересы, черты характера. В рассказе используйте цитаты из текста. Как вы думаете, почему Пушкин назвал Татьяну своей самой любимой героиней романа?
Билет №12
- Когда вы говорите на родном языке, а когда на русском? Почему? Для чего вам нужен русский язык, для чего вы его изучаете? Приведите примеры высказываний писателей о русском языке
- Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Дайте свой вариант заглавия текста. Замените выделенные свободные словосочетания фразеологическими оборотами, объясните значение фразеологизмов.
- А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Почему В.Г. Белинский назвал Онегина «лишним человеком»? Для кого и почему он был «лишним»? В чём состоит трагедия таких людей, как Онегин?
Билет №13
- Что такое Родина? Какая она для тебя? Расскажите.
- Прочитайте текст, перескажите его. Пользуясь словарём иностранных слов, найдите значения выделенных иноязычных слов и терминов. Чем объясняется пополнение лексики иноязычными словами?
- Расскажите о творчестве одного из современных русских поэтов. Прочитайте наизусть одно из понравившихся стихотворений и сделайте его анализ.
Билет №14
- Чем вы любите заниматься в свободное время? Расскажите о ваших увлечениях.
- Спишите текст. Раскройте скобки. Определите, с какой частью речи употреблены частицы не и ни. Объясните их слитное и раздельное написание.
- М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Расскажите о Печорине, его чертах характера, внешности. В рассказе используйте цитаты из текста.
Билет №15
- Нужно ли защищать природу от человека? Расскажите и обоснуйте свою точку зрения.
- Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста. Приведите примеры из текста на правила правописания гласных после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях.
- И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Прочитайте стихотворение наизусть. Как характеризует Тургенев русский язык? Какие эпитеты он использует для этой характеристики? Прочитайте наизусть стихотворение о родном языке. Что восхищает в родном языке поэта вашей родной литературы?
Билет №16
- Расскажите о своей школе, учителях и друзьях.
- Перепишите, расставляя тире или двоеточие между частями бессоюзных предложений, объясните постановку выбранного знака препинания, вставьте пропущенные буквы.
- Помещичья Русь в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Расскажите об одном из её представителей. В рассказе используйте цитаты из текста.
Билет №17
- Что значит быть человеком? Докажите свою точку зрения.
- Прочитайте текст. Какая картина предстаёт перед вашим взором при чтении этого текста? Найдите в тексте предложения с однородными членами. Объясните постановку знаков препинания.
- Какие из изученных вами произведений русских писателей представляются вам самыми гуманными? Аргументируйте свою точку зрения.
Билет №18
- Некоторые считают, что знать историю своего края необязательно, более важно знать компьютер, информатику, спорт. А как считаете вы? Докажите свою точку зрения.
- Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста. Определите его стилистическую принадлежность. Расскажите о правописании приставок пре- и при-. Найдите в тексте слова с приставками пре- и при-. Объясните правила их написания.
- А.И. Солженицын. «Матрёнин двор». Что отличает Матрёну от односельчан? Какие основные черты её личности вы бы смогли выделить? Как характеризует её рассказчик?
Билет №19
- Расскажите о своём любимом времени года. Где и как вы любите отдыхать?
- Прочитайте текст-рассуждение. Найдите в нём тезис, аргументы, вывод. Расскажите о знаках препинания при вводных словах. Найдите в тексте предложения с вводными словами.
- С.А. Есенин. Расскажите о великом русском поэте. Прочитайте наизусть одно из стихотворений поэта. Произведите анализ стихотворения.
Билет №20
- В каком музее нашей страны или иного государства вам бы хотелось побывать? Почему? Что вы уже знаете об этом музее?
- Спишите предложения, заменяя цифровые обозначения буквенными.
- Есть ли у вас любимый литературный герой, произведение, автор? Расскажите о них.
Билет №21
- Занимаетесь ли вы спортом? Расскажите о популярных видах спорта в нашей республике.
- Прочитайте текст. Определите его стиль. Найдите в тексте диалог. Расскажите о знаках препинания при диалоге, иллюстрируя своё высказывание примерами из текста.
- Расскажите о героях-солдатах из произведений о Великой Отечественной войне, созданных русскими писателями и писателями вашего народа.
Билет №22
- Выскажите свою точку зрения на тему «Судьба книги в век телевидения и компьютеров». Приведите аргументы.
- Прочитайте текст, выделите главную информацию. Составьте назывной план текста. Расскажите о правописании – н, -нн- в суффиксах имён прилагательных. Приведите примеры из текста.
- А.И. Приставкин. Повесть «Ночевала тучка золотая». Какие вопросы затрагивает повесть? Что утверждает?
Подготовка к итоговой аттестации:
Подготовить письменные ответы на вопросы билетов 1-4.
К вопросам по русскому языку записываем и примеры.
10 класс. Русский язык.
Параграфы 41-44. Имя числительное.
Выполнить упр.222, 224,228,229.
Параграфы 45-46. Местоимение..
Выполнить упр.231, 234,238,239.
Русская литература.
Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»
Цитатная характеристика главных героев.
Сочинение по роману. |
Категорія: Наші уроки | Додав: mefodia
|
Переглядів: 183 | Завантажень: 193
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Наше опитування |
|
| | |
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|